Контракт на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд

Добавлено в закладки: 0

Когда строительство каких либо объектов необходимо государству или же муниципальным формированиям, то в таком случае заключается специальный договор.

В этой связи наряду с правилами, которые регламентируют выполнение строительных и иных работ при обычных условиях гражданского оборота, существует специальное законодательство о подрядных работах для государственных нужд, регламентирующее государственные и муниципальные контракты на выполнение подрядных работ.

В отношении государственного и муниципального контракта на выполнение подрядных работ устанавлен специальный правовой режим, который характеризуется рядом особенностей, к которым, прежде всего, относится следующее:

  • объект, описываемый в тексте образца государственного и муниципального контракта, является  не любым подрядным отношением, а лишь отношением, связанным со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей и финансируемого за счет государственных и муниципальных средств, что означает специальное предметное действие;
  • рассматривая действие указанных норм по кругу лиц, создается специальный субъект государственного и муниципального контракта на выполнение подрядных работ – государственный или муниципальный заказчик;
  • в целях компенсации подрядчику ограничения принципа свободы договора устанавлены специальные льготы и гарантии для подрядчиков;

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе образца государственного и муниципального контракта, под которым понимают договор, который заключен между государственным или муниципальным заказчиком и победителем конкурса (аукциона) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за неисполнения контракта.

Одной из сторон государственного и муниципального контракта всегда выступает специальный субъект – государственный заказчик (государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение) или муниципальный заказчик (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования).

Образец государственного контракта на выполнение подрядных работ

Контракт на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд Контракт на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд Контракт на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд Контракт на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нуждСкачать образец государственного контракта на выполнение подрядных работ в формате .doc

Источник: https://biznes-prost.ru/gosudarstvennyj-kontrakt-na-vypolnenie-podryadnyx-rabot.html

Государственный контракт на выполнение подрядных работ (подряда) — образец

 № 

, именуемое(ый, ая) в дальнейшем , в лице  , действующего(ей) на основании ,

 , именуемое(ый, ая) в дальнейшем , в лице  , действующего(ей) на основании ,

вместе именуемые Стороны, а индивидуально – Сторона,

1.

Предмет контракта

1.1.

По настоящему Контракту  обязуется по заданию  в установленный Контрактом срок выполнить работы для государственных нужд, указанные в п. 1.

2 Контракта (далее по тексту — Работы), а  обязуется принять результат Работ и оплатить их или обеспечить их оплату.

Технические, экономические и другие требования к Работам, являющимся предметом Контракта, должны соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ и законодательству.

1.2.

Содержание, объем, сроки выполнения Работ указаны в графике исполнения контракта — Календарном плане работ (Приложение № к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

1.3.

 самостоятельно определяет способы выполнения Работ.

1.4.

Материалы, необходимые для выполнения Работ, определены Сторонами в Перечне материалов (Приложение № к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта. Обязанность по предоставлению указанных материалов возложена Сторонами на .

 несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов, сроки их предоставления, а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц.  

1.5.

Оборудование, необходимое для выполнения Работ, определено Сторонами в Перечне оборудования (Приложение № к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта. Обязанность по предоставлению указанного оборудования возложена Сторонами на .

 несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленного им оборудования, сроки его предоставления, а также за предоставление оборудования, обремененного правами третьих лиц.  

1.6.

 гарантирует, что обладает всеми необходимыми правами в отношении земельного участка, предоставляемого  для выполнения Работ, что подтверждается следующими документами: . Копии указанных в настоящем пункте документов являются приложением № к Контракту и его неотъемлемой частью.

1.7.

  гарантирует, что обладает всеми необходимыми разрешениями на проведение Работ, что подтверждается следующими документами: . Копии указанных в настоящем пункте документов являются приложением № к Контракту и его неотъемлемой частью.

1.8.

 гарантирует, что обладает всеми необходимыми разрешениями для проведения Работ, что подтверждается следующими документами: . Копии указанных в настоящем пункте документов являются приложением № к Контракту и его неотъемлемой частью.

1.9.

При проведении Работ Стороны руководствуются Регламентом проведения работ (Приложение № к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

2.

Срок действия контракта

2.1.

Контракт вступает в силу с  и действует до .

3.

Права и обязанности сторон

3.1.1.

Осмотреть и принять с участием  выполненные Работы (результат Работ) в сроки и в порядке, которые предусмотрены Контрактом.

3.1.2.

По акту приема-передачи в срок до г. предоставить для выполнения Работ земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны обеспечивать своевременное начало Работ, нормальное их ведение и завершение в срок, указанный в Контракте.

3.1.3.

Передавать  в пользование необходимые для осуществления Работ:

3.1.4.

Обеспечить :

— транспортировку грузов по Контракту в адрес

3.1.5.

При обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат Работ, или иных недостатков в Работах немедленно заявить об этом .

3.1.6.

Оплатить выполненные Работы на условиях и в порядке, установленных Контрактом.

3.1.7.

В срок до  назначить представителей , ответственных за ход Работ по Контракту, письменно известив об этом с направлением доверенностей (оригиналы), подтверждающих полномочия указанных представителей, оформленных в соответствии с требованиями законодательства.

3.1.8.

Предоставить  в соответствии с условиями Контракта необходимые(ое):

3.1.9.

Передать  техническую документацию в соответствии с условиями Контракта.

3.2.1.

Осуществлять Работы в соответствии с условиями Контракта.

3.2.2.

 При необходимости, согласовать с органами государственного надзора порядок ведения Работ и обеспечить соблюдение согласованного порядка на строительной площадке; своевременно устранять замечания технического надзора , авторского надзора, федеральных и иных контролирующих служб.

3.2.3.

В срок до  осуществить страхование: строительных рисков (случайной гибели или случайного повреждения объекта Работ, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве) на срок до передачи результата Работ  на сумму  () руб.

, а также ответственности за причинение при осуществлении строительства по Контракту вреда третьим лицам на сумму  () руб.

В доказательство исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим пунктом,  обязуется в течение  () рабочих дней со дня осуществления страхования передать  копии указанных страховых полисов, заверенных страховщиком, которые являются неотъемлемой частью Контракта.

3.2.4.

В течение  рабочих дней со дня получения письменного запроса давать письменные объяснения о выполнении Работ, а также незамедлительно давать устные объяснения о выполнении Работ.

3.2.5.

Соблюдать требования законодательства об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ.

3.2.6.

Выполнить Работу лично. Привлечение субподрядчика не допускается.

3.2.7.

Проинформировать о закрытии скрытых работ не менее чем за  рабочих дней до начала приемки скрытых Работ и составления актов их освидетельствования.

Если закрытие Работ выполнено без подтверждения в случае, когда он не был проинформирован об этом, обязан по требованию за свой счет вскрыть любую часть скрытых Работ согласно указанию , а затем восстановить ее за свой счет, если не будет установлено отклонений от проекта и технических норм.

3.2.8.

Немедленно предупредить  и до получения его указаний приостановить Работы при обнаружении:

— непригодности или недоброкачественности предоставленного материала;

— непригодности или недоброкачественности предоставленного оборудования;

— непригодности или недоброкачественности предоставленной технической документации;

— возможных неблагоприятных для последствий выполнения его указаний о способе выполнения Работ;

— отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения Работ;

— иных, не зависящих от обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых Работ либо создают невозможность их завершения в срок. Вопрос о целесообразности продолжения Работ решается Сторонами в течение  рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении Работ.

3.2.9.

В течение  рабочих дней до указанного в Контракте срока выполнения Работ проинформировать о готовности Работ.

3.2.10.

Выполнить все Работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и сдать Работы  в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта Работ в соответствии с условиями Контракта.

Источник: https://www.freshdoc.ru/dogovor/gosudarstvennye_kontrakty/_gosudarstvennyy_kontrakt_na_vypolnenie_podryadnyh_rabot/

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд: договор, стороны, правовое регулирование

На выполнение работ для нужд муниципалитета или государства заключается государственный или муниципальный контракт, где подрядчик берет на себя обязательства по выполнению подрядных работ, связанных со строительством и ремонтом объектов различного назначения. Подрядчик обязуется передать выполненную работу государственному или муниципальному заказчику, а заказчик обязуется принять работу и обеспечить ее оплату при условии выполнения работ с надлежащим качеством. Это положение определено ГК РФ в статье 763.

Такой подряд имеет большой спектр правовых норм, которые регламентируют возникшие отношения. Кроме норм ГК РФ к подряду применяются нормы БК РФ.

Бюджетные нормы регулируют часть контракта, касающуюся оплаты, сроков действия, изменения условий при уменьшении бюджетных средств.

В основном Бюджетный кодекс отсылает к правовым нормам, касающимся размещения заказов, указывая на то, что эти нормы являются специальными и приоритетны перед другими федеральными законами.

ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также важен для заключения контракта на подрядные работы для государственных и муниципальных нужд.

Предмет и стороны контракта

Строительство, ремонт, проектная деятельность, изыскания являются предметом договора на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Именно целевая направленность контракта выделила его среди всех контрактов и сделала самостоятельной разновидностью подряда.

Сторонами договора выступают заказчик и подрядчик. Стороны должны отвечать требованиям, которые определены в законодательстве.

Замечание 1

Заказчиком могут быть государственные и местные органы, органы управления внебюджетными фондами, казенные учреждения, то есть получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Подрядчиками являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, отвечающие специальным требованиям.

Среди требований можно назвать отсутствие у подрядчика стадии ликвидации или банкротства, приостановки деятельности, задолженности бюджетного характера на любом уровне.

Дополнительные требования к подрядчику определены в других НПА. Например, постановление Правительства РФ «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» устанавливает, что у подрядчика должны быть достаточные производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы для выполнения работ.

Порядок заключения контракта

Нормы ГК РФ регламентируют порядок заключения, содержание, изменения контракта (ст. 527, 528, 765-767). Заказ размещается государственным или муниципальным заказчиком, и на его основе заключается контракт.

Если контракт заключается по результатам торгов, то это должно произойти не позднее 20 дней со дня проведения торгов. Подрядчику направляется проект контракта, он в течение месяца изучает и подписывает его, возвращает один экземпляр заказчику.

Заказчик при размещении заказа должен заключить контракт в обязательном порядке, если другие условия не предусмотрены законодательно.

Объем, стоимость, сроки выполнения работ по контракту

В контракте к существенным условиям относятся объем и стоимость работы, которую требуется выполнить, сроки начала и окончания работы, размер и порядок финансирования и оплаты работ, способы обеспечения исполнения обязательств сторон.

Договорные отношения в этой сфере регламентированы подробно, но тем не менее в судах часто слушаются дела, касающиеся несвоевременного финансирования или его фактического отсутствия.

Пример 1

Между учреждением «А» (заказчик), являющимся федеральным государственным, и ИП «Б» (подрядчик) был заключен договор подряда на выполнение ремонтных работ. Договор предусматривал оплату за фактически выполненный объем работ на основании акта приемки и счета-фактуры. Подрядчик предоставил необходимые документы, но заказчик не оплатил счета.

Стороны составили акт сверки о задолженности. ИП «Б» направил претензию в адрес федерального государственного учреждения «А». Заказчик, отвечая на претензию, сообщил подрядчику о том, что финансирование отсутствует, и задолженность погашена быть не может. Суд определил, указывая на ст.

Читайте также:  Ответственность за сжигание мусора

309 ГК РФ, что обязательства должны быть исполнены надлежащим образом, этого требуют условия договора и закон. Отказ от исполнения обязательств в одностороннем порядке не допустим. Суд удовлетворил требования подрядчика. Факт имеющейся у заказчика задолженности был доказан, работы подрядчик выполнил.

Суд отказал во взыскании процентов, потому что заказчик получает финансирование из федерального бюджета, факт пользования денежными средствами не установлен, незаконного удержания денежных средств не было.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/grazhdanskoe-pravo/podrjadnye-raboty-dlja-gosudarstvennyh-ili-munitsi/

Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

Данная разновидность подряда характеризуется большим спектром правовых актов, регулирующих договорные отношения в этой сфере. Помимо норм ГК РФ к ним применяются нормы БК РФ.

В частности, БК РФ устанавливает особенности контракта в части оплаты работ и сроков его действия, порядок изменения условий контракта в случае уменьшения бюджетных средств.

Однако по большей части БК РФ отсылает к нормам законодательства о размещении заказов, признавая эти нормы специальными но сравнению с общими нормами Кодекса, имеющими приоритет перед иными федеральными законами[1].

Не последнюю роль в данной сфере играют положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Предметом рассматриваемого договора являются строительные, проектные и изыскательские работы, выполняемые для государственных и муниципальных нужд.

Следует отметить, что именно целевая направленность подряда для публичных нужд обособила его в самостоятельную разновидность договора подряда. Это не единственная особенность данного договора, но она предопределяет статус его участников.

Сторонами договора подряда для государственных и муниципальных нужд выступают заказчик и подрядчик. Обе стороны лица, отвечающие специальным требованиям.

В качестве заказчиков могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на выполнение работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

На стороне подрядчика могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие специальным требованиям.

Эти требования сводятся к следующему: подрядчик не находится в стадии ликвидации или банкротства, его деятельность не приостановлена, отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Другие нормативные акты предъявляют и ряд дополнительных требований. Например, постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 г.

№ 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» установлено, что подрядчик должен обладать соответствующими производственными мощностями, технологическим оборудованием, финансовыми и трудовыми ресурсами для выполнения работ, являющихся предметом заказа.

Обратим внимание, что нормы ГК РФ, посвященные подрядным работам для государственных и муниципальных нужд, касаются в основном государственного и муниципального контракта, а именно: основания и порядка его заключения (ст. 765 ГК РФ), содержания контракта (ст. 766 ГК РФ), оснований и порядка его изменения (ст. 767 ГК РФ).

Порядок заключения контракта регламентируется ст. 527 и 528 ГК РФ. Контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, размещенного государственным или муниципальным заказчиком.

В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов.

Заказчик направляет проект контракта, подрядчик не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта.

  • Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
  • Существенными условиями контракта являются условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
  • Несмотря на довольно подробную регламентацию договорных отношений в этой сфере, в судебной практике довольно часто встречаются споры, возникающие из-за несвоевременного финансирования или его фактического отсутствия.

Так, федеральное государственное учреждение «Г.» (заказчик) и ОАО «X.» (подрядчик) заключили договор подряда о выполнении работ по ликвидации лесных пожаров. В соответствии с договором основанием платы за фактически выполненный объем работ является акт приемки выполненных работ с приложением заверенных заказчиком путевых листов подрядчика и оформленный на их основе счет-фактура.

Выставленные подрядчиком счета-фактуры остались не оплаченными заказчиком, и но состоянию на 1 сентября 2003 г. сторонами составлен акт сверки о задолженности. ОАО «X.» в адрес федерального государственного учреждения «Г.» направлена претензия от 24 сентября 2003 г. № 1885.

В ответ на эту претензию заказчик сообщил подрядчику об отсутствии финансирования для погашения возникшей задолженности. Как было отмечено судом, в соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства в силу ст.

310 ГК РФ не допускается. В связи с этим судом были удовлетворены требования заказчика.

Суд исходил из доказанности факта имеющейся у заказчика задолженности за выполненные подрядчиком работы.

Однако судом было отказано во взыскании процентов в порядке, который предусмотрен ст. 395 ГК РФ. Поскольку заказчик финансируется из федерального бюджета, то в данном случае отсутствует факт пользования денежными средствами или незаконного их удержания (постановление ФАС Дальневосточного округа от 25 января 2005 г. № Ф03-А73/04-1/4102)[2].

Источник: https://studme.org/46011/pravo/podryadnye_raboty_dlya_gosudarstvennyh_ili_munitsipalnyh_nuzhd

ст 763 ГК РФ. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

Мы с братом владеем земельным участком в размере 10 гектар на праве долевой собственности. Доли у нас равные.

У нас возникли некоторые проблемы с совместным распоряжением имущества и я хочу выделить свою долю в натуре.

Опять же и здесь возникли недопонимания, поскольку к этому участку подведены дорога и коммуникации только в одной точке. Есть ли еще какие-то способы решения нашего конфликта, кроме как обращение в суд.

Моя дальняя родственница во время одного из визитов к нам пообещала подарить мне на свадьбу ценную семейную реликвию – старинную икону. Это слышали практически все члены семьи.

Свадьба состоялась, но подарок я так и не получила, эта родственница не смогла приехать на свадьбу, заболела, но через полгода подарила икону своей подруге, которая, по ее словам, ухаживала за ней.

Можно ли оспорить такой дар, и вернуть икону обратно в семью, на том основании, что она должна была быть подарена мне?

Наша семья решила купить квартиру большую по площади, а старую продать. Наш риэлтор предложил одновременно с поиском покупателей на нашу квартиру начать и поиск подходящей жилплощади.

И так получилось, что мы нашли вариант, где продавец понравившейся нам квартиры захотел переехать в нашу квартиру. Поскольку разница в цене квартир существенная, необходимо совершить доплату.

Можно ли включать в договор мены условие о доплате, илу нужно заключить два отдельных договора купли-продажи?

Я заключил договор на создание дизайн-проекта для моей квартиры. Я внес аванс в размере 25 % от полной стоимости работы дизайнера, после чего он пообещал сразу же приступить к работе. Но через два дня дизайнер позвонил, и сказал, что не сможет закончить работу, при этом об авансе он умолчал. Могу ли я расторгнуть с ним договор и потребовать возврата аванса?

Я был должен определенную сумму своему другу, причем оформили передачу денег распиской. Месяц назад друг погиб, а эту расписку предъявил мне его брат и потребовал вернуть деньги теперь уже ему. Имеет ли он право на это?

У меня такая ситуация. По интернету в магазине я заказал себе некоторые вещи, идеально подходящие для рыбалки, которой я страстно увлекаюсь. Сумма товара – 4000 рублей. Внес предоплату, однако товар так и не поступил. Уже прошло 3 недели. Скажите, как мне поступить в данной ситуации? Может ли это быть мошенничеством, и как вернуть свои деньги?

У меня подписан договор с моей няней, которая в рабочие дни приходит на работу для ухода за моим сыном.

Я работаю руководителем в крупной компании, мой муж со мной развелся 2 года назад по личным причинам, я сама воспитываю ребенка и много работаю, чтобы обеспечить ему достойное будущее. Для того, чтобы успеть по всем делам, я нанимаю няню.

С недавнего времени она заявила, что не может уже приходить, как раньше, вследствие чего мы обсудили иные условия. У меня вопрос: можно ли поменять условия в договоре, или это необязательно?

Ситуация такая. Я хочу заняться поставками товаров из отдаленного российского города. При переговорах с фирмой оказалось, что они могут выслать первую партию товаров после моей предоплаты, не подписывая никаких договоров и контрактов. Скажите, возможно ли такое? Как мне себя обезопасить в данном случае

Здравствуйте. Скажите, имеет ли банк право требовать с меня оплаты неустойки и убытков по кредитному договору? Дело в том, что год назад я взял кредит, однако в связи с увольнением с основного места работы у меня нет возможности своевременно погашать задолженность. Банк начисляет какие-то проценты и грозится подать в суд на возмещение убытков. Насколько это правомерно?

У меня такая ситуация. Мой поручитель, на которого была возложена обязанность продать частный дом, находящийся в ипотеке, продал его за меньшую цену, чем требовалось. Банк требует с меня погасить оставшуюся задолженность. Скажите, как мне разобраться – поручитель, получается, не виноват, а мне следует выплатить издержку из своего кармана?

Источник: https://www.grazkodeks.ru/gzk-glava-37/gz-statia-763/

Государственный контракт на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд: проблемы современного развития

Конопля А. Д. Государственный контракт на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд: проблемы современного развития // Новый юридический вестник. — 2018. — №5. — С. 18-21. — URL https://moluch.ru/th/9/archive/106/3535/ (дата обращения: 09.02.2020).



Современное развитие юриспруденции в качестве науки в национальном законодательстве позволяет многогранно и всесторонне охватывать различного рода общественные отношения, строящиеся и подкрепляющиеся нормами права, между субъектами, которые реализуют свои правомерные цели и интересы. Именно субъектный состав правоотношений способствует разграничению таких понятий как «публичное право» и «частное право», где основным вопросом становится возможность взаимодействия участников правоотношений.

На первый взгляд покажется, что в каждой из этих систем выражаются определенные интересы конкретных субъектов: в публичном праве — выражение интересов государства через государственные органы власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, учреждений, занимающихся оперативно –хозяйственной деятельностью, а в частном праве — выражение воли и интересов физических и юридических лиц на основании равенства сторон.

Читайте также:  Какая разница между пбоюл и ип

При проведенном анализе Гражданского Кодекса Российской Федерации можно установить, что стороной в регулируемых гражданским законодательством правоотношениях могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации) [2].

Данные субъекты в рамках гражданского законодательства на основании принципа равенства сторон обладают равными правами и обязанностями на изъявление воли во вступление в гражданско-правовые отношения, что указано в статье 124 Гражданского Кодекса Российской Федерации (статья 124 Гражданского Кодекса Российской Федерации) [2].

В силу особенности субъектов, наделенных определенным характером власти, был разработан один из видов соглашений — государственный контракт. Определение «государственный контракт» представляется в Федеральном Законе № 44-ФЗ от 05.04.

2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где под государственным и муниципальным контрактом понимают договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд [4].

Сложность конструкции государственных контрактов позволяет сочетать в себе как частно-правовые, так и публично-правовые элементы.

Данные элементы особенно проявляются в моменте создания и установления условий государственного контракта: все чаще встречается вопрос о формировании государственного контракта на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд именно публичным субъектом — заказчиком, когда частному субъекту-подрядчику необходимо принять или отказаться от установленных условий или от соглашения в целом. В данном вопросе заказчик ставит подрядчика в невыгодные условия контракта, например, в определении сметы расходов, сроков проведения работ. Особенностью государственных контрактов является сложность порядка изменения условий одной из сторон, а также принятия решения об отказе выполнения обязательств по соглашению. Такая проблема выражает нарушение принципа равенства сторон гражданского оборота и порождает злоупотребление специальным правом субъектов публичной власти.

Способом устранения злоупотребления и неравенства прав сторон гражданского оборота в таком случае будет анализ и проверка государственного контракта третьим лицом или лицом, незаинтересованным в подписании договора.

Взаимодействие органов государственной власти и учреждений позволяет отдельно рассмотреть основы бюджетного устройства Российской Федерации, которые, как указывает Э. Б.

Алиева, тесно связаны с рыночной экономикой — роль административных и организационных методов управления в плановой экономике [1]. Одним из таких методов является программно-целевой метод бюджетной деятельности государства, государственных органов и учреждений. А. С.

Матненко утверждает, что его компоненты и составляющие (мероприятия, поставленные цели, ресурсы, заданные параметры) имеют большое значение в удовлетворении государственных и муниципальных нужд [5].

Таким образом, экономической функцией публичных субъектов, участвующих в формировании и распределении бюджета, является целесообразное и целенаправленное использование финансовых ресурсов.

Из вышеизложенного возникает необходимость изменения и доработки положений параграфа 5 «Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд» главы 37 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а именно статьи 763, которая указывает, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату [3].

Возникает вопрос, почему законодатель в основном определении договора подряда (статья 720) закрепляет полную оплату выполненных подрядных работ на момент приема работ и полного исполнения обязательств, тогда как в данном виде договора подряда устанавливает возможность обеспечения денежной выплаты [3]. На наш взгляд, это гарантировать оплату, но не выплатить на момент окончания подрядных работ.

В данном случае происходит экономическое злоупотребление со стороны заказчика, так как выделение бюджетного финансирования является неотъемлемой функцией определенных государственных органов — целевое использование денежных средств.

В ряде регулирования осуществления оплаты по государственному контракту и устранения злоупотребления со стороны заказчика необходимо:

  1. Введение статьи о твердой смете на данный вид подряда, то есть исключить возможность заключения приблизительной сметы расходов на выполнение работ по государственному заказу для государственных и муниципальных нужд;
  2. Применение способов обеспечения обязательств — неустойка, задаток, обеспечительный платеж, то есть полное исключение алеаторных обязательств по государственному контракту. Алеаторная сделка — это соглашение, договор, который имеет рисковый характер исполнения обязательств;
  3. Императивное закрепление авансового платежа подрядчику со стороны заказчика;
  4. Императивное закрепление использования промежуточных сроков выполнения работ. Такое положение позволит установить дополнительную гарантию для подрядчика по оплате выполненных работ на определенной стадии процесса. В таком случае данный способ позволит эффективно использовать финансовые ресурсы, а также исключать возможность возникновения споров по неисполнению основных и значимых обязательств по государственному контракту на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, природа государственного контракта в современном развитии экономических отношений позволяет установить баланс в договорных обязательствах субъектов частного права на основании принципов диспозитивности и равенства прав взаимосвязанных сторон и публичного права с определением централизованного и децентрализованного управления деятельности органов государственной власти, государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов. Значимость экономической стабильности и исключение злоупотребления со стороны органов и должностных лиц, исключение коррупционных действий, а также невыгодных условий позволяют сохранить права подрядчика на выполнение встречных обязательств за выполнение работ для удовлетворения государственных и муниципальных нужд в сроки и на условиях, установленных таким контрактом.

Литература:

  1. Алиева Э. Б. Бюджетная система РФ: проблемы теории и практики // «Системные технологии». 2014. № 10.С. 1 -5;

Источник: https://moluch.ru/th/9/archive/106/3535/

2.4. Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд

Статья 763 дает
определение государственного или
муниципального контракта на выполнение
подрядных работ для государственных
или муниципальных нужд: «Подрядные
строительные работы (статья
740), проектные и изыскательские работы
(статья
758), предназначенные для удовлетворения
государственных или муниципальных
нужд, осуществляются на основе
государственного или муниципального
контракта на выполнение подрядных работ
для государственных или муниципальных
нужд»51.

Особенностью
подрядных работ для государственных
или муниципальных нужд является не
предмет договора, а цель.

Способ оформления
отношений заказчика и подрядчика также
отличается от способа, используемого
при оформлении работ в других случаях.
Работы производятся на основании
государственного или муниципального
контракта.

Еще одна особенность в том,
что одной из сторон выступают
государственные органы или муниципалитет

Пункт
2 определяет предмет государственного
или муниципального контракта и основные
права и обязанности сторон. Так, предметом
могут выступать любые объекты, которые
традиционно выступают предметом по
договорам строительного подряда и по
договорам на выполнение проектных и
изыскательских работ.

Таким образом, к
отношениям сторон применимы общие
положения об указанных видах договоров.
Кроме того, к указанным отношениям
применимы положения Федерального закона
от 21.07.

2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд»52.

Подрядчик обязуется
передать результат работ заказчику, а
заказчик обязуется принять и оплатить
выполненные работы, что подтверждается
материалами судебной практики.

Так, суд удовлетворил
иск о взыскании задолженности по оплате
работ, выполненных в соответствии с
государственным контрактом, поскольку
в соответствии со статьей
763
ГК РФ государственный заказчик обязан
оплатить выполненные работы или
обеспечить их оплату (Постановление
ФАС Волго-Вятского округа от 14.05.2008 по
делу N А79-9116/2007)53.

Государственный
заказчик и организация (продавец)
заключили государственный контракт на
покупку объектов газоснабжения для
государственных нужд, приобретаемых
за счет средств республиканского
бюджета, по условиям которого продавец
обязуется передать государственному
заказчику завершенные строительством
и введенные в эксплуатацию
газораспределительные сети высокого
давления, а государственный заказчик
— принять и оплатить его на условиях
настоящего контракта.

Контрактом
установлена цена работ. Цена объекта
может изменяться (уточняться) в случае
изменения основных характеристик
объекта, предусмотренных приложением
к контракту.

Изменение цены объекта
оформляется протоколом согласования
контрактной цены и дополнительным
соглашением, являющимся неотъемлемой
частью контракта.

В связи с тем что
оплата по контракту была произведена
государственным заказчиком не в полном
объеме, организация обратилась в
арбитражный суд с иском о взыскании
задолженности по оплате выполненных
работ.

В соответствии со
статьей
763
ГК РФ подрядные строительные работы,
предназначенные для удовлетворения
потребностей РФ или субъекта РФ и
финансируемые за счет средств
соответствующих бюджетов и внебюджетных
источников, осуществляются на основе
государственного контракта на выполнение
подрядных работ для государственных
нужд. По этому контракту подрядчик
обязуется выполнить строительные,
проектные и другие связанные со
строительством и ремонтом объектов
работы и передать их государственному
заказчику, а государственный заказчик
обязуется принять выполненные работы
и оплатить их или обеспечить их оплату.

Из пункта
1 статьи 746
ГК РФ следует, что оплата выполненных
подрядчиком работ производится заказчиком
в размере, предусмотренном сметой, в
сроки и в порядке, которые установлены
законом или договором строительного
подряда. При отсутствии соответствующих
указаний в законе или договоре оплата
работ производится в соответствии со
статьей
711
ГК РФ.

Согласно пункту
1 статьи 711
ГК РФ, если договором подряда не
предусмотрена предварительная оплата
выполненной работы или отдельных ее
этапов, заказчик обязан уплатить
подрядчику обусловленную цену после
окончательной сдачи результатов работ
при условии, что работа выполнена
надлежащим образом и в согласованный
срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В контракте
предусмотрено, что оплата производится
после подписания сторонами акта
приема-передачи завершенного строительством
и введенного в эксплуатацию объекта.

Из указанных норм права и положений
договора усматривается, что определяющим
элементом подрядных правоотношений
является результат выполненных работ,
который оплачивается заказчиком.

Согласно статье
309
ГК РФ обязательства должны исполняться
надлежащим образом в соответствии с
условиями обязательства и требованиями
закона, иных правовых актов. Односторонний
отказ от исполнения обязательства не
допускается (статья
310
ГК РФ).

Мнение ответчика
о том, что истец, не сообщивший ему в
надлежащей форме о необходимости
проведения дополнительных работ, как
предусмотрено в статье
743
ГК РФ, не вправе требовать оплаты их
стоимости, является необоснованным.

Закон в упомянутом случае не устанавливает
формы дачи согласия заказчика на
выполнение дополнительных работ.

Ответчик подписал протокол согласования
цены объекта к государственному
контракту, тем самым подтвердил согласие
на выполнение организацией дополнительных
работ.

При этом отсутствие
бюджетного финансирования, на что
ссылается ответчик, не является основанием
для освобождения его от исполнения
гражданско-правового обязательства по
оплате выполненных работ.

Суд, рассматривая
материалы дела, исходил из того, что
отношения, которые возникают при
осуществлении подрядных работ для
государственных нужд, отличаются тремя
выделенными в пункте
1 статьи 763
ГК РФ признаками: особой целью, особыми
источниками средств и спецификой самой
договорной формы.

Источник: https://studfile.net/preview/7021798/page:8/

Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

По государственному (муниципальному) контракту на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному (муниципальному) заказчику, а государственный (муниципальный) заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК).

Как и другие подрядные договоры, государственный (муниципальный) контракт по своей юридической природе является консенсуальным, двусторонним и возмездным договором. Вместе с тем для него характерны некоторые особенности, позволяющие выделять его в отдельный вид договора подряда. (подробнее см. прил Г).

Читайте также:  Нужно ли выставлять счет-фактуру без ндс при усн

Смысл выделения среди отдельных видов договора подряда государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд состоит в том, что для достаточно четко обозначенной области отношений, связанной с удовлетворением общих для государства как такового потребностей, создается особый правовой режим.

Государственный (муниципальный) контракт на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд регулируется в первую очередь специальными правилами ст. ст. 763 — 768 ГК.

Общие положения о договоре подряда могут применяться к отношениям, вытекающим из государственного (муниципального) контракта, лишь при отсутствии таких специальных правил.

Вместе с тем для правового регулирования государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд характерны особенности, отличающие его от регламентации иных видов подряда.

Во-первых, государственным (муниципальным) контрактом на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд (и, соответственно специальными правилами о нем) могут охватываться как строительные работы (ст. 740 ГК), так и проектные и изыскательские работы (ст.

 758 ГК), предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Следовательно, в соответствующих случаях к рассматриваемым отношениям должны применяться правила о договоре строительного подряда и о договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, естественно, если указанные отношения не урегулированы специальными правилами о государственном (муниципальном) контракте.

Общие положения о подряде подлежат субсидиарному применению лишь в том случае, если иное не установлено как специальными правилами о данном государственном (муниципальном) контракте, так и правилами о договоре строительного подряда и договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

Во-вторых, основания и порядок заключения государственного (муниципального) контракта определяются в соответствии с положениями ст. ст. 527 и 528 ГК, которыми установлены основания и порядок заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд.

Это означает, что содержащиеся в названных статьях нормы приравниваются к специальным правилам о государственном (муниципальном) контракте на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд и потому подлежат приоритетному применению как перед общими положениями о договоре подряда, так и перед правилами о договоре строительного подряда и договоре подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

В-третьих, в соответствии со ст. 768 ГК отношения по государственным (муниципальным) контрактам на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд в части, не урегулированной ГК, должны регулироваться законом о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

До настоящего времени такой закон не принят, однако имеется целый ряд федеральных законов и иных правовых актов, направленных на регулирование отдельных вопросов, связанных с выполнением подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд.

Поэтому к числу источников правового регулирования государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд могут быть отнесены следующие Федеральные законы:

  • — Закон о поставках продукции;
  • — Закон о государственном оборонном заказе;
  • — Закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  • Отдельные положения, относящиеся к государственным контрактам, имеются и в Бюджетном кодексе.
  • Среди источников правового регулирования отношений по выполнению подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд можно назвать и ряд правовых актов, принятых (утвержденных) указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. К их числу относятся:
  • — Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации;
  • — Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд;
  • — Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. №1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)»;
  • Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета.

Сторонами в государственном (муниципальном) контракте на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд являются государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик. Статьей 764 (п.

 2) ГК предусмотрено, что в роли государственного заказчика по государственному контракту могут выступать государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 764 ГК по муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут быть органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств.

Но истинным государственным (муниципальным) заказчиком во всех случаях должно признаваться публично-правовое образование: Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование.

Вместе с тем публично-правовое образование в лице его компетентного органа в целях удовлетворения государственных (муниципальных) потребностей в строительных и проектно-изыскательских работах может выбрать иную структуру договорных связей: оставив за собой роль инвестора, оно вправе делегировать часть своих функций заказчику (застройщику) на основе отдельного инвестиционного договора. Тогда последний заключает от своего имени с подрядчиком договор подряда на выполнение проекта и осуществление строительных работ.

Что касается подрядчика по государственному контракту, то в соответствии со ст. 764 ГК в этой роли может выступать юридическое лицо или гражданин (последний должен иметь статус индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем законодательством о проведении торгов в целях размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд, а также правилами о заключении государственных (муниципальных) контрактов в отдельных сферах деятельности предусмотрены разнообразные (в том числе фактические) ограничения в отношении потенциальных подрядчиков по государственным (муниципальным) контрактам. Так, Федеральным законом от 6 мая 1999 г. №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» установлено, что участником конкурса может быть только то лицо, которое имеет необходимые производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы для выполнения работ.

Определенные ограничения, относящиеся к субъектному составу отношений по государственному контракту, установлены Законом о государственном оборонном заказе.

В частности, в этой сфере отношений генеральным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, а головным исполнителем — организация, заключившая договор с государственным заказчиком, которая далее оформляет договор от своего имени с конкретными исполнителями государственного оборонного заказа.

Государственный (муниципальный) контракт заключается на основе государственного (муниципального) заказа на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд.

Основной способ размещения государственных (муниципальных) заказов состоит в проведении открытых или закрытых торгов (конкурсов).

В этом случае заключение государственного (муниципального) контракта с подрядчиком, объявленным победителем конкурса, для государственного (муниципального) заказчика является обязательным.

Специальным основанием заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд служит Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, который ежегодно формируется Министерством экономического развития РФ и подлежит утверждению Правительством РФ.

Порядок заключения государственного (муниципального) контракта дифференцирован в зависимости от способа размещения государственного (муниципального) заказа на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд.

При проведении торгов государственный (муниципальный) контракт с подрядчиком, победившим на торгах, должен быть заключен государственным (муниципальным) заказчиком не позже чем через 20 дней со дня проведения торгов.

В противном случае подрядчик — победитель торгов вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении государственного (муниципального) заказчика к заключению контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных уклонением последнего от его заключения.

В случаях, когда государственный (муниципальный) контракт оформляется на основе доведенного до подрядчика и принятого им государственного (муниципального) заказа на выполнение подрядных работ, действует следующий порядок его заключения.

Сначала проект контракта разрабатывается государственным (муниципальным) заказчиком и направляется подрядчику, который должен рассмотреть и подписать его в 30-дневный срок со дня его получения и возвратить один подписанный экземпляр государственному (муниципальному) заказчику.

Если подрядчика не устраивают отдельные условия проекта контракта, он в тот же срок должен возвратить государственному (муниципальному) заказчику подписанный проект контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям.

В тот же 30-дневный срок подрядчик может уведомить государственного (муниципального) заказчика о своем отказе от заключения государственного (муниципального) контракта.

Государственному (муниципальному) заказчику предоставляется 30 дней для рассмотрения полученного от подрядчика протокола разногласий к контракту.

В течение указанного срока государственный (муниципальный) заказчик может сообщить подрядчику о принятии его редакции спорных условий либо об отклонении протокола разногласий.

В последнем случае, а также при истечении 30-дневного срока разногласия по государственному (муниципальному) контракту могут быть переданы контрагентом стороны, обязанной заключить контракт, в срок не позднее 30 дней на рассмотрение арбитражного суда.

Если же сторона, для которой заключение контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении к заключению государственного (муниципального) контракта.

Однако соблюдения формального порядка и сроков действий сторон по оформлению договорных отношений еще недостаточно для признания государственного (муниципального) контракта заключенным.

Необходимо, чтобы сторонами было достигнуто соглашение по всем существенным условиям контракта (п. 1 ст. 432 ГК). Для государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд в ст.

 766 ГК предусмотрен перечень его существенных условий, к которым отнесены следующие условия:

  1. — об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы;
  2. — о сроках начала и окончания работы;
  3. — о размере и порядке финансирования и оплаты работы;
  4. — о способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Кроме того, в случаях, когда государственный (муниципальный) контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд, его условия определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем (п. 2 ст. 766 ГК).

Поскольку предмет государственного (муниципального) контракта могут составить подрядные строительные работы и (или) проектные и изыскательские работы, при определении круга его существенных условий необходимо учитывать также правила, регулирующие соответственно договор строительного подряда и договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ с учетом общих положений о договоре подряда, применяемых к названным договорам. Например, если государственным (муниципальным) контрактом предусматривается выполнение строительных работ, такой контракт обязательно должен включать условие о составе и содержании проектно-технической документации, а также о порядке и сроке ее подготовки (п. 2 ст. 743 ГК).

Если же по государственному (муниципальному) контракту подлежат выполнению проектные и изыскательские работы, такой контракт не может обойтись без условий, конкретизирующих порядок и сроки передачи подрядчику задания на проектирование и иных исходных данных, необходимых для составления проектно-технической документации (ст. 759 ГК).

В силу отсутствия в ГК каких-либо специальных правил, регулирующих исполнение государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд, к соответствующим отношениям также подлежат применению нормы об исполнении сторонами обязательств, вытекающих соответственно из договора строительного подряда и договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

Расторжение государственного (муниципального) контракта допускается всеми известными способами: по соглашению сторон; по требованию одной из сторон; путем одностороннего отказа от договора в связи с существенным изменением обстоятельств.

Вряд ли это может быть признано разумным в связи с тем значением, которое имеют государственные (муниципальные) контракты на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд в деле обеспечения потребностей государства и общества.

Источник: https://studbooks.net/1042629/pravo/gosudarstvennyy_munitsipalnyy_kontrakt_vypolnenie_podryadnyh_rabot_gosudarstvennyh_munitsipalnyh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector