Официальный сайт администрации
Саратовской области
Меню
gos banner-20 222

news_15062016_1В соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон) организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).

Пунктом 8 указанной статьи предусмотрено, что печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

Согласно пункту 10 данной статьи запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 49 Федерального закона агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 54 Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

Согласно пункту 5 статьи 48 Федерального закона расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

Пунктом 4 статьи 59 Федерального закона установлено, что все договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения.

При этом расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.  Пунктом 5 указанной статьи установлен запрет на бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Вместе с тем пунктом 11 статьи 54 Федерального закона установлено требование для организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по изготовлению печатных агитационных материалов об опубликовании сведений о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг по изготовлению печатных агитационных материалов не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и представлении их в тот же срок в определяемую законом комиссию. Для определения комиссии, в которую необходимо представлять сведения об оказании соответствующих услуг на конкретных выборах, следует руководствоваться нормами того закона, который регулирует порядок проведения этих выборов.

Аналогичного требования для операторов наружной рекламы, оказывающих услуги по размещению агитационных материалов, Федеральный закон не содержит.

Разъяснения по вопросам размещения рекламы на рекламных конструкциях в период проведения избирательной кампании и в межвыборный период изложены в протоколе № 2 от 6 августа 2007 года совещания ЦИК России и ФАС России по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях, текст которого размещен на сайте ЦИК России по адресу: http://cikrf.ru/politparty/doc039.pdf. Специальных требований или разрешений для операторов наружной рекламы в законодательстве Российской Федерации о выборах не предусмотрен.

 

                                                                                            По информации ТИК

Ссылки

© 2016. Администрация Советского Муниципального района Саратовской области