Официальный сайт администрации
Саратовской области
Меню
gos banner-20 222
Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей на 2019 год
Трактористы - машинисты, добившиеся наилучших показателей на вспашке зяби.
Передовики на уборке урожая озимой пшеницы 2018 года в Советском муниципальном районе на 1 августа 2018 года
Передовики на уборке урожая озимой пшеницы 2018 года в Советском муниципальном районе на 25 июля 2018 года
Передовики на уборке урожая озимой пшеницы 2018 года в Советском муниципальном районе на 18 июля 2018 года
Передовики на уборке урожая озимой пшеницы 2018 года в Советском муниципальном районе на 11 июля 2018 года
Приказ Министерства сельского хозяйства
Место, дата и время проведения технического осмотра территориальным отделом Советского района на 2018 год
№ п/п Наименование собственника Место проведения ТО Дата, время проведения Примечание
Тракторы, прицепы и пр. техника комбайны
1 ЗАО «Пушкинское» р.п.Пушкино, ул.Советская, д.52 06.03.2018

09:30

01.06.2018

09:30

2 ООО «Белопольское» с.Любимово, ул.Центральная, 4а 13.03.2018

09:30

05.06.2018

09:30

3 ООО «Нива-Авангард» р.п.Советское, ул.Интернациональная, д.1 16.03.2018

09:30

06.06.2018

09:30

4 Шегай И.В. р.п.Степное, ул.Молодежная, д.4 20.03.2018

09:30

5 КФХ «Еналиева Т.А.»

 

р.п.Степное, ул.К.Маркса, д.14 23.03.2018

09:30

08.06.2018

09:30

6 ООО «Бирлик» с.Новокривовка 27.03.2018

09:30

12.06.2018

09:30

7 ООО «Авангард-СХ» с.Новокривовка 30.03.2018

09:30

15.06.2018

09:30

8 ООО «Аверо» с.Розовое, ул.Кооперативная, д.20а 03.04.2018

09:30

13.06.2018

09:30

9 Лаврентьев В.Ю. р.п.Советское, ул.Дружбы, д.10 06.04.2018

09:30

19.06.2018

09:30

10 Шонин С.С.

 

с.Новокривовка, ул.Черемушки, д.5

 

13.04.2018

09:30

12.06.2018

14:00

11 ГБОУ НПО ПУ №77 р.п.Степное, ул.Кутузова, д.29 27.04.2018

09:30

12 ООО «Заволжское УТТ» р.п.Степное, ул.Кутузова, 3 04.05.2018

09:30

13 Администрация Советского МР р.п.Степное,

ул.50 лет Победы, 3

11.05.2018

09:30

14 ООО «Эделвейс» р.п.Степное, ул.Кутузова, 26 15.05.2018

09:30

15 Степновское управление подземного хранения газа ООО «Газпром ПХГ» р.п.Степное 18.05.2018

09:30

16 ОАО «Урбахский комбинат хлебопродуктов» р.п.Пушкино, ул.Заводская, 1а 22.05.2018

09:30

17 Приволжское управление буровых работ (ПУБР) р.п.Степное, ул.Нефтяников, д.19 25.05.2018

09:30

 

18 ООО «Сервисстроймонтаж» р.п.Степное, ул.Кутузова, д.5 30.05.2018

09:30

Начальник территориального отдела

главный государственный инженер-инспектор

по Советскому району                                                                                              Савилов А.В.

Памятка для рыболовов-любителей,осуществляющих рыболовство на рыбохозяйственных водоемах Волжского бассейна и водоемах Заволжья на территории Саратовской области
Приказ Министерства сельского хозяйства
О порядке привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на предприятиях агропромышленного комплекса района
О размещении нормативного правового акта «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи»

Всероссийская сельскохозяйственная перепись будет проводиться в период с 1 июля по 15 августа 2016 года. Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» органам исполнительной власти субъектов РФ переданы полномочия РФ по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи. В целях реализации этих полномочий МСХ области разработан закон «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года».

Комитет по вопросам АПК администрации Советского МР извещает  о размещении на официальном сайте МСХ области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:

(http://minagro.saratov.gov.ru/government/info.phpЗакона Саратовской области от 28 марта 2016 года № 30-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными гос.полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года».

Прошу изучить данный закон.

 

Председатель комитета по вопросам АПК

администрации Советского МР                                            М.Ф.Дроздов

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Советского муниципального района на 2013 – 2020 годы»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 Наименование Программы — Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Советского муниципального района на 2013- 2020 годы (далее — Программа)

 

2 Основание для разработки Программы — Постановление Правительства Саратовской области от 7 сентября 2012 года №544-П «О   долгосрочной областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2013-2020 годы»

— Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2013 года №520-П «О государственной программе Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы»

 

3 Заказчик Программы Администрация Советского муниципального района
4 Разработчик Программы Администрация Советского муниципального района
5 Цель и задачи Программы — формирование условий для развития сельского хозяйства Советского муниципального района Саратовской     области, направленного на повышение качества жизни населения

 

6 Важнейшие целевые индикаторы Увеличение производства сельскохозяйственной продукции

растениеводства:

— зерновые культуры 95608 тонн;

— технические культуры  16867 тонн;

— овощи 21390 тонн;

— картофель 2170 тонн

животноводства:

— молоко 18221 тонна;

— мясо (ж.вес) 3843 тонны;

— яйцо 8080 тыс.штук

7 Срок реализации Программы — 2013-2020 годы
8 Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) увеличение основных видов сельскохозяйственной продукции;

развитие материально-технической инфраструктуры агропромышленного комплекса района;

стимулирование развития малых форм хозяйствования;

повышение уровня доходности предприятий агропромышленного комплекса района для его устойчивого развития;

повышение уровня жизни сельского населения;

создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

развитие мелиорации сельскохозяйственных земель

9 Исполнитель  (исполнители) программы, ответственный исполнитель (координатор) комитет по вопросам агропромышленного комплекса администрации Советского муниципального района, сельскохозяйственные товаропроизводители Советского муниципального района (по согласованию)
10 Объемы и источники финансирования Программы финансирование не предусмотрено
11 Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
— объем инвестиций увеличится в 2,8 раза к уровню 2012 года  и составят 286,6 млн. рублей;

— средняя заработная плата вырастет в 1,6 раза и составит 19710 рублей;

— индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий увеличится на 32%.

 

12 Система организации
контроля исполнения
Программы           
— общий контроль за ходом  реализации  Программы  осуществляет комитет по вопросам агропромышленного комплекса администрации Советского муниципального района

 

 

Общая характеристика Программы,

основные проблемы и прогноз развития агропромышленного комплекса
на период до 2020 года

 

Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы (далее —  Программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», областной целевой программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2013-2020гг.»

Приоритетами данной Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль — сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства района.

В части основных показателей Программы прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2012 году — 132 %, в том числе продукции растениеводства — 149 %, продукции животноводства — 114 %;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки в 2020 году к 2012 году — 157 %;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2012 году – в 2,8 р.;

уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году — не менее 30 %;

уровень заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2020 году — до 19710 рублей.

В состав агропромышленного комплекса района входят  6 коллективных сельскохозяйственных предприятий, 133 крестьянских фермерских хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. На территории муниципального района имеется 5196 личных подсобных хозяйств.

Имеется 6222 земельные доли, которые прошли государственную регистрацию 95%.

За 2012 год сельскохозяйственные предприятия коллективной формы собственности получили прибыль в сумме 63,8 млн.рублей.

К 2020 году предусмотрено увеличить:

площадь пашни в обработке до 103 тыс.га (107% к среднему уровню за 2009-2011г.г.);

посевную площадь до 64,0 тыс.га (118%)

в т.ч. зерновых и зернобобовых культур до 48,8 (146%);

производство:

зерна до 94,7 тыс. тонн  (183%);

овощей – 20,0 тыс. тонн  (129%);

картофеля – 5,6 тыс. тонн  (110%);

провести модернизацию и реконструкцию мелиоративного комплекса  на площади 0,4 тыс.га.

оптимизировать структуру зерновых культур за счет увеличения посевов зернобобовых культур к 2020 году до 3,0 тыс.га, кукурузы на зерно 1,5 тыс. га.

В общем объеме  продукции сельского хозяйства в действующих ценах произведенной в районе продукция сельскохозяйственных предприятий составляет 32%, продукция крестьянско-фермерских хозяйств 25%, продукция личных подсобных хозяйств 43%.

Основными причинами медленного развития сельского хозяйства являются:

— неблагоприятное воздействие природно-климатических факторов на сельскохозяйственное производство района и, в частности, нарастание засушливых явлений в период вегетации растений;

— низкие темпы технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;

— диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию;

— недостаточный приток инвестиций в отрасль;

— слабое развитие страховой деятельности в сельском хозяйстве;

— дефицит квалифицированных кадров и работников массовых профессий.

Контроль за ходом выполнения реализации Программы осуществляется комитетом по вопросам агропромышленного комплекса администрации Советского муниципального района.

 

  1. РАСТЕНИЕВОДСТВО

Развитие растениеводства муниципального района на 2013-2020 годы включает следующие основные мероприятия:

— развитие   семеноводства;

— стимулирование развития производства основных сельскохозяйственных культур;

— развитие переработки продукции растениеводства;

— государственная поддержка кредитования отрасли растениеводства;

— снижение рисков в отрасли растениеводства.

 

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
    ее программными методами

Сельскохозяйственные угодья в районе составляют 136,4 тыс. га или
95 процентов от земельного фонда района, в том числе пашня –
109,8 тыс. га.

Содержание гумуса в почвах района колеблется от 2,2 — 4,3 %
В последние годы, в связи с уменьшением количества применяемых удобрений, отмечается снижение содержания гумуса, а также доступных форм макро- и микроэлементов  в почве.

В развитии растениеводства района остается много нерешенных проблем. Производство растениеводческой продукции нестабильно. Так, валовое производство зерна в последний период варьировало от 81,3 тыс. т (в 2008 году) до 25,0 тыс. т (в 2010 году). Среднегодовое валовое производство зерна в 2005-2012гг. составило 40,3 тыс.т.

В структуре посевных площадей произошли изменения в сторону высокого насыщения озимыми культурами и подсолнечником, что привело
к упрощению севооборотов и снижению их роли в повышении плодородия почв, а также к ухудшению фитосанитарной обстановки. Недостаточно активно идет восстановление ранее сокращенных посевных площадей. В 2012 году площадь неиспользуемой пашни составила 13,1 тыс. га или 11,9 % от общей площади пашни.

До 2020 года планируется ввести в оборот 6,3 тыс.га необрабатываемой пашни.

  1. Основные цели и задачи отрасли растениеводства,

 сроки ее реализации

 

Целью мероприятий по развитию отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства является достижение продовольственной самообеспеченности населения района продуктами растениеводства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства.

Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

— повышение плодородия почвы на основе сохранения и рационального использования сельскохозяйственных угодий и агроландшафтов;

— увеличение объемов производства растениеводческой продукции развитие системы кредитования и страхования, способствующих устойчивому развитию растениеводства, снижению рисков;

— регулирование рынка растениеводческой продукции, сырья
и продовольствия, обеспечивающее равные условия конкуренции для сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем рынке, а также содействующее продвижению растениеводческой продукции на внешний рынок.

Целевые показатели (индикаторы) отрасли растениеводства:

— производство зерна и зернобобовых, маслосемян подсолнечника,  картофеля, овощей;

— производство муки, крупы;

Реализацию Программы планируется осуществить в течение 2013-2020 годов.

  1. Система (перечень) программных мероприятий

 

Реализация поставленных целей и задач отрасли растениеводства предусматривает выполнение комплекса программных мероприятий, направленных на более полное и сбалансированное использование имеющихся почвенно-климатических, экономических и производственных ресурсов и возможностей.

 

3.1. Развитие   семеноводства

 

Мероприятия направлены на  внедрение с учетом зональности новых сортов, технологий производства, современных схем
и систем семеноводства, обеспечение своевременной сортосмены
и сортообновления, формирование районного семенного страхового фонда.

Для обеспечения своевременного проведения сортообновления сельскохозяйственных культур, предусматривается доведение в их общей площади доли элитных посевов до 10-15 %. Это позволит обеспечить к 2020 году все товарные посевы подсолнечника и проса семенами
I репродукции, озимой пшеницы и ржи – III, яровой пшеницы – III и IV, ячменя и нута – семенами IV репродукции.

 

 

3.2. Стимулирование развития производства основных сельскохозяйственных культур

 

Реализация мероприятия направлена на создание условий для повышения эффективности и увеличения объемов производства качественной продукции растениеводства на основе сохранения и рационального использования сельскохозяйственных угодий, а также обеспечения их фитосанитарной безопасности.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается:

— наиболее полное использование биоклиматического потенциала района в целях получения стабильных урожаев;

— создание биоразнообразия агроценозов путем введения в севообороты новых видов зернобобовых, крестоцветных и других сельскохозяйственных культур, способствующих поддержанию плодородия почв;

— повышение доз внесения минеральных удобрений на 1 га посевной площади с 1,9 кг д.в. в 2012 году до 7,0 кг д.в. в 2015 году и до 10,3 кг д.в.
в 2020 году;

— увеличение объемов внесения органических удобрений и излишков измельченной соломы под вспашку;

— организация мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе с использованием ГИС-технологий, в целях своевременного выявления изменений состояния плодородия почв;

— поддержание на полях оптимальной фитосанитарной обстановки на основе освоения экологически безопасной интегрированной системы защиты посевов от болезней, вредителей и сорняков;

— обеспечение своевременного и эффективного предупреждения массового распространения особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, в первую очередь саранчовых вредителей и карантинных сорняков;

— поэтапное вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых пахотных земель;

— оптимизация структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур с учетом их экономической эффективности и требований рынка.

В хозяйствах  района планируется  расширение посевов нута, сорго, суданской травы, льна масличного, рыжика, горчицы и сафлора.
В структуре посевов подсолнечника возрастет доля площадей, засеваемых гибридами, которые отличаются более высокой масличностью,
а также кондитерскими сортами, дающими наибольший выход калиброванных маслосемян.

 

Реализация мероприятия позволит:

— увеличить посевные площади зерновых и зернобобовых культур
с 39,5 тыс. га в 2012 году до 48,8 тыс. га в 2020 году, кукурузы на зерно – с 0,3 тыс.га до 1,5 тыс. га, картофеля – с 0,3 тыс. га, до 0,34 тыс.га, овощей открытого грунта – с 0,58 до 0,66 тыс. га;

— довести производство зерновых и зернобобовых культур до 94,7 тыс. т, картофеля – до 5,6 тыс. т, овощей открытого грунта – до 20,0 тыс. т на основе совершенствования набора сортов и гибридов, применения средств интенсификации и технической модернизации;

— стабилизировать производство маслосемян подсолнечника на уровне 16,7 тыс. т на основе оптимизации структуры посевных площадей и роста урожайности подсолнечника до 12 ц/га.

Производство продукции растениеводства

по муниципальным образованиям

Советского муниципального района

                                                                                                              тонн             

 Наименование культур 2013г. 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. 2019г. 2020г.
Степновское МО
зерновые 4410 4675 5151 5374 5770 6163 6587 6733
технические 1008 1088 1117 1176 1176 1176 1176 1176
овощи 4500 4940 5180 5390 5580 5600 5660 5660
Советское МО
зерновые 9430 9967 10982 12161 12662 13573 14070 14355
технические 2257 2257 2382 2507 2507 2507 2507 2507
овощи 2250 2360 2460 2520 2600 2700 2780 2780
картофель 320 320 350 370 390 400 420 440
Пушкинское МО
зерновые 9501 10298 11399 12423 13021 13363 14831 14844
технические 2332 2396 2461 2591 2591 2591 2591 2720
Розовское МО
зерновые 11921 12636 13088 15894 16053 17007 18119 18199
технические 2661 2896 2974 2974 2974 3131 3131 3131
Культурское МО
зерновые 9053 9596 10465 11360 12080 12797 13634 13694
технические 1996 2133 2327 2341 2342 2466 2708 2709
 

Любимовское МО

зерновые 6047 6410 7055 7851 8063 8466 9192 9232
технические 1371 1451 1532 1532 1532 1532 1532 1532
овощи 4500 5050 5300 5450 5620 5700 5800 5800
картофель 1300 1370 1450 1540 1590 1650 1730 1730
Золотостепское МО
зерновые 5246 5560 6155 6784 6994 7344 7973 8008
технические 1189 1259 1329 1329 1329 1329 1329 1329
Наливнянское МО
зерновые 3062 3245 3572 3875 4082 4368 4653 4674
технические 694 705 776 776 776 776 776 776
Мечетненское МО
зерновые 3897 4131 4547 5040 5196 5560 5826 5869
технические 883 935 961 961 961 987 987 987
овощи 5750 6820 6900 6940 7000 7070 7150 7150
Итого по муниципальному району
зерновые 62567 66518 72414 80762 83921 88641 94885 95608
технические 14391 15120 15859 16187 16188 16495 16737 16867
овощи 17000 19170 19840 20300 20800 21070 21390 21390
картофель 1620 1690 1800 1910 1980 2050 2150 2170

  1. Развитие мелиоративного комплекса

Мелиоративный комплекс Советского муниципального района состоит из магистрального канала протяженностью 14,5 км, хозяйственных трубопроводов – 90,85 км.  9 подкачивающих насосных станций, на которых имеется 24 агрегата , 91 дождевальных машин, в т.ч. 86 «Фрегатов» и  1 «Бауер» и 4 установки капельного орошения. 3 водохранилища общим объемом 24 млн. кубических метров.

Мелиоративный комплекс введен в эксплуатацию в 1979 году. За прошедший период проводился капитальный ремонт на насосных станциях №№ 30, 31, 33, 38А,38Б,54,55. Подземные трубопроводы и дождевальные машины «Фрегат» выработали свои ресурсы на 80% и более.

Оросительная система эксплуатируются 30 и более лет. Степень их износа составляет от 80 до 90 процентов. Наибольший износ имеет насосно-силовое оборудование стационарных насосных станций,
а, учитывая особенности реформирования отрасли сельского хозяйства, практически все насосные станции оросительных систем требуют проведения работ по их реконструкции с заменой насосно-силового оборудования, применения более эффективных рыбозащитных устройств, средств учета водных и энергетических ресурсов.

Закрытая оросительная сеть сельскохозяйственных товаропроизводителей области имеет износ до 70 процентов, дождевальная техника используется три
и более нормативных срока, что отрицательно отражается на выполнении режимов орошения и эффективности использования орошаемых земель.

Несмотря на то, что урожайность сельскохозяйственных культур
на орошаемых землях в 3,0-4,5 и более раз выше, чем на богаре, в условиях перехода сельского хозяйства к рыночным отношениям произошло значительное сокращение орошаемых площадей. Так, если в 1990 году
в районе имелось 13,0 тыс. га земель регулярного орошения, то в 2012 году – 4,6 тыс. га, из которых фактически поливалось 1,6 тыс. га.

Основной причиной стагнации мелиоративного комплекса является физический и моральный износ оросительных систем и недостаточный объем инвестиций на его восстановление. Практически прекратился ввод новых орошаемых земель, реконструкция гидромелиоративных объектов выполняется в недостаточных объемах. В результате предельного износа насосно-силового оборудования, закрытой оросительной сети,  ухудшается качество полива и его эффективность.

Важнейшей проблемой мелиорации в настоящее время является техническое улучшение оросительной сети, насосно-силового оборудования путем комплексной реконструкции и восстановления. Решение этой проблемы обеспечит увеличение объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции,  стабилизацию сельскохозяйственного производства района в различные по увлажнению годы.

В течение последних трех лет проведена реконструкция и введено
в эксплуатацию 400 га орошаемых земель, сельхозтоваропроизводителями района приобретено  6 дождевальных машин и установок капельного орошения.

Однако принимаемые за последние годы меры из-за недостатка финансирования из всех уровней бюджетов не позволили в полной мере решить все проблемы. Возникла необходимость модернизации мелиоративного комплекса в направлении совершенствования технологического оборудования и условий ведения орошаемого земледелия, обеспечивающих дальнейшее развитие потенциала орошаемых земель, повышения рентабельности производства растениеводческой продукции. Необходимо изыскивать средства на поэтапную реконструкцию внутрихозяйственных оросительных сетей.

 

 

 4.1.Цель и задачи мелиоративного комплекса, сроки  реализации.

Цель развития мелиоративного комплекса Советского муниципального района – обеспечение устойчивости, эффективности
и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства независимо от глобальных и региональных изменений климата и природных аномалий
за счет восстановления  мелиоративной системы, эффективного использования природных ресурсов, расширения посевов сельскохозяйственных культур на орошении.

Достижение поставленной цели предусматривает инновационный тип развития, требует формирования комплексного подхода в реализации скоординированных мер и предусматривает решение следующих задач:

восстановление мелиоративного потенциала  района;создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративной отрасли агропромышленного комплекса района;развитие приоритетных направлений сельскохозяйственного производства на орошаемых землях.

Реализацию подпрограммы развития мелиоративного комплекса планируется осуществить в течение 2014-2020 годов.

 

 4.2.Система (перечень) программных мероприятий мелиоративного комплекса

Реализация поставленной цели и основных задач подпрограммы предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на более полное и сбалансированное использование имеющихся в районе ресурсов, техническое и технологическое обновление мелиоративного комплекса в целях повышения устойчивости сельскохозяйственного производства независимо
от глобальных и региональных изменений климата и природных аномалий.

Комплекс мер по развитию мелиорации сельскохозяйственных земель, предусмотренных подпрограммой, включает в себя систему взаимоувязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и экологических мероприятий, направленных на модернизацию мелиоративного комплекса района с целью эффективного использования потенциала орошаемых земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и восстановление их плодородия.

Развитие мелиорации сельскохозяйственного назначения предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

сохранение и развитие инфраструктуры мелиоративного фонда района;

развитие регулярного орошения сельскохозяйственных земель;

развитие приоритетных направлений сельскохозяйственного производства на орошаемых землях.

 4.3.Развитие орошения земель сельскохозяйственного назначения

Реализация мероприятия направлена на стимулирование сельско-хозяйственных товаропроизводителей к проведению работ по реконструкции водохозяйственных объектов и расширение площади мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения в целях повышения устойчивости производства продукции растениеводства за счет нейтрализации влияния засух и суховеев на продуктивность сельскохозяйственных культур.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается:

создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративную отрасль агропромышленного комплекса района;

модернизация, реконструкция и восстановление существующих орошаемых земель сельскохозяйственного назначения
на основе внедрения инновационных технологий и оснащения их насосно-силовым оборудованием, дождевальной и поливной техникой нового поколения;

модернизация поливной техники и оборудования, направленная
на обеспечение многофункциональности и повышение безаварийной их работы;

увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения
с использованием систем капельного орошения;

использование малообъемного орошения, обеспечивающего экономию водных и энергетических ресурсов с применением современной мелиоративной и поливной техники.

Планируемые площади

под реконструкцию и восстановление орошаемых земель

по Советскому муниципальному району на 2014-2020 гг.

Наименование хозяйств Наличие орошаемых земель,

гектар

План реконструкции, гектар
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2014-2020 гг.
ООО

«Нива-Авангард»

1075 250 250 300 275 1075
ООО «Белопольское» 1090 100 100 100 100 400
ООО

«Дмитриевское-2002»

1954
ООО «Саитова» 82
ИП глава КФХ

Истаев А.Б.

80
ИП глава КФХ  Цой А.В. 150 70 70 70 70 280
КФХ глава Шегай И.В. 180 50 50 80 80 260
Итого по району 4611 470 470 550 525       2015

 

 

II.               ЖИВОТНОВОДСТВО

 

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Деятельность отрасли животноводства в районе с 2008 года была ориентирована на реализацию мероприятий и достижение целевых индикаторов, заложенных в районной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Советском муниципальном районе на 2008-2012 годы».

За 2012 год произошло снижение поголовья всех видов сельскохозяйственных животных: крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств с 6895 голов в 2011 году до 4890 голов или 70,9 % к уровню 2011г., в том числе коров – с 3445 голов до 2584 голов или 75 % к уровню 2011 года; свиней – с 5142 голов до 3036 голов или 59 % к уровню 2011 года, а овец –  с 5294 голов до 3759 голов или 71 % к уровню 2011 года.

В результате снижения численности скота, наблюдается тенденция снижения и по объемам производства основной продукции животноводства.

Производство молока во всех категориях хозяйств района в 2012 году составило 14,1 тыс. тонн, что на 93,3 % ниже уровня 2011 года.
Производство мяса в живой массе во всех категориях хозяйств за 2012 год составило 2,9 тыс.тонн или 86,7% к уровню 2011 года.

В структуре производства мяса наибольший удельный вес приходится на производство говядины, свинины и мяса птицы.

При этом необходимо отметить, что 92,6 % всего объема производимого мяса сосредоточено в хозяйствах населения. В данной категории хозяйств отсутствуют оборудованные бойни, и забой животных осуществляется с нарушением требований предъявляемых к убою животных. Таким образом, возникает необходимость дальнейшего развития отрасли животноводства на основе создания на территории района убойных пунктов и убойных площадок.

Положительная динамика наблюдается в яичном птицеводстве района. Объемы производства яйца полностью удовлетворяют потребности местного населения в соответствии с рекомендуемыми нормами питания. В 2012 году их производство составило 7586 тыс.штук, или 135,7 %  к уровню 2011 года.

Значительная часть молока производится в личных подсобных хозяйствах населения района.

Постоянно растущий спрос на мясную продукцию активизирует развитие наиболее скороспелых и технологичных отраслей животноводства на промышленной основе, какими являются свиноводство и птицеводство.

Таким образом, развитие животноводства является экономически обоснованным и наиболее перспективным направлением в достижении продовольственной безопасности района.

В результате реализации запланированных Программой мероприятий будет внесен вклад в улучшение социально-экономического положения сельских населенных пунктов района. Прогнозируется рост доходов работников животноводства и увеличение занятости сельского населения.

К внешним рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных результатов, относятся:

недостаточный уровень финансирования;

снижение уровня инвестиционной активности;

неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов молока и молочных продуктов, мяса и мясных продуктов местного производства.

Таким образом, создание условий для устойчивого и комплексного развития животноводства становится приоритетным направлением аграрной политики района до 2020 года.

 

  1. Основные цели и задачи отрасли животноводства

 и сроки реализации

 

Цель Программы – комплексное развитие и повышение эффективности производства продукции животноводства и продуктов ее переработки на основе инвестиционно — инновационной технической и технологической модернизации производства.

Основные задачи:

— стимулирование развития селекционно-племенной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, птицы и рыб;

— наращивание объемов производства продукции животноводства на основе увеличения поголовья животных и птицы, повышения их продуктивности, реализации инвестиционных проектов и модернизации имеющегося производства, согласно таблицы производства продукции животноводства по муниципальным образованиям района;

— улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории района по предупреждению возникновения и распространения заразных болезней животных и птицы, обеспечение эпизоотического благополучия территории района, в том числе по африканской чуме свиней.

 

Производство продукции животноводства

по муниципальным образованиям

Советского муниципального района

 

                           Степновское МО
Показатели Еденица

измерения

2013г. 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. 2019г. 2020г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Производство

молока

тонн 472 477 781 486 491 513 527 546
Производство скота и птицы на убой в живой массе тонн 138 141 143 145 147 149 151 153
Производство яиц тыс.штук 500 510 520 530 535 540 545 550
                      Советское МО
Производство молока тонн 1202 1213 1224 1235 1247 1297 1331 1375
Производство скота и птицы на убой в живой массе тонн 331 336 339 342 345 347 350 353
Производство яиц тыс.штук 700 710 720 730 745 755 765 780
                                          Пушкинское МО
Производство молока тонн 1359 1372 1385 1398 1411 1468 1506 1557
Производство скота и птицы на убой в живой массе тонн 387 392 395 398 401 404 407 410
Производство яиц тыс.штук 750 760 770 780 790 805 825 835
Розовское  МО
Производство молока тонн 2777 2804 2831 2858 2886 2909 3079 3097
Производство скота и птицы на убой в живой массе тонн 710 711 715 719 723 727 731 735
Производство яиц тыс.штук 950 960 970 980 990 1000 1005 1010
    Золотостепское МО
Производство молока тонн 2304 2326 2349 2371 2394 2495 2562 2650
Производство скота и птицы на убой в живой массе тонн 602 604 609 614 619 624 629 634
Производство яиц тыс.штук 1000 1005 1010 1015 1020 1025 1030 1035
   Наливнянское МО
Производство молока тонн 1832 1849 1867 1885 1902 1982 2034 2104
Производство скота и птицы на убой в живой массе тонн 500 506 512 518 524 530 536 542
 Производство яиц тыс.штук 900 905 910 920 925 935 945 955
                                                           Культурское МО
Производство молока тонн 2032 2054 2077 2100 2122 2207 2264 2339
Производство скота и птицы на убой в живой массе тонн 523 530 537 544 552 560 568 576
Производство яиц тыс.штук 950 960 970 980 985 995 1000 1005
                              Любимовское МО
Производство молока тонн 3299 3334 3371 3409 3446 3728 3757 4007
производство скота и птицы на убой в живой  массе тонн 286 289 293 297 301 306 310 314
Производство яиц тыс.штук 900 905 910 915 925 935 945 960

 

Мечетненское МО
Производство молока тонн 472 477 481 486 491 513 527 546
Производство скота и птицы на убой в живой массе тонн 110 112 114 116 118 121 122 126
Производство яиц тыс.штук 900 905 910 920 925 930 940 950
Всего по муниципальному району
Производство молока тонн 15749 15906 16066 16228 16390 17112 17587 18221
Производство скота и птицы на убой в живой массе тонн 3587 3621 3657 3693 3730 3768 3804 3843
Производство яиц тыс.штук 7550 7620 7690 7770 7840 7920 8000 8080

 

 

  1. Система (перечень) программных мероприятий

 

Для устойчивого производства продукции животноводства в районе стратегическими будут следующие направления:

— модернизация животноводства через реализацию инвестиционных проектов;

— создание прочной кормовой базы, способной удовлетворить потребности скота и птицы в питательных веществах для полной реализации их генетического потенциала продуктивных качеств;

— освоение комплекса мероприятий по совершенствованию технологии содержания и кормления скота и птицы;

— обеспечение проведения эпизоотических мероприятий;

— управление рисками в животноводстве.

 

3.1. Развитие молочного скотоводства

 

Мероприятие направлено на стимулирование увеличения объемов производства, повышения качества и товарности молока в хозяйствах всех категорий.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается:

— повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства;

— увеличение поголовья крупного рогатого скота за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных;

— повышение продуктивности коров и качества молока;

— повышение товарности молока на основе развития кооперации
и интеграции между участниками всей цепочки товародвижения
(от производителя до потребителя);

— развитие сети пунктов искусственного осеменения для улучшения качества скота молочного направления продуктивности в личных подсобных хозяйствах и других хозяйствах малых форм собственности;

— улучшение кормопроизводства с целью обеспечения поголовья крупного рогатого скота в полном объеме полноценными кормами собственного производства;

— повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством молока.

В результате реализации мероприятий, объем производства молока во всех категориях хозяйств возрастет с 14,1 тыс. т в 2012 году до 18,2 тыс. т
в 2020 году.

 

3.2. Развитие материально-технической базы молочного скотоводства

 

Реализация мероприятия направлена на повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства и увеличение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, в хозяйствах всех категорий.

В рамках осуществления мероприятий предусматривается:

— реализация инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений;

— формирование поголовья скота молочного направления на основе лучших отечественных генотипов на базе продукции, поставляемой отечественными селекционно-генетическими центрами, племенными заводами и племенными репродукторами;

— совершенствование технологий содержания и кормления крупного рогатого скота молочного направления в целях повышения его продуктивности и качества молока;

— увеличение поголовья крупного рогатого скота за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных в хозяйствах всех категорий;

— повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на молочном скотоводстве;

В результате реализации мероприятий поголовье крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направления в хозяйствах всех категорий возрастет с 4890 голов в 2012 году до 7500 голов в 2020 году,
в том числе коров с 2584 до 4500 голов соответственно.

 

3.3. Развитие мясного скотоводства

 

Реализация мероприятия направлена на создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития мясного скотоводства, а также увеличение производства высококачественной говядины на основе применения интенсивных ресурсосберегающих технологий.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается:

— повышение инвестиционной привлекательности мясного скотоводства;

— обеспечение роста поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания с мясными породами, за счет собственного воспроизводства и покупки племенных животных;

— увеличение доли сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств в структуре производства говядины;

— оснащение комплексов и ферм по выращиванию и откорму крупного рогатого скота современной техникой и технологическим оборудованием для производства продукции, приготовления и раздачи кормов, содержания животных;

— применение инновационных технологий выращивания мясных
и комбинированных пород крупного рогатого скота, предусматривающих рациональное и сбалансированное кормление с максимальным использованием пастбищных кормов;

— повышение конкурентоспособности производимой говядины за счет увеличения массы снимаемого с откорма молодняка и уровня упитанности реализуемого скота;

— повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством говядины.

В результате реализации мероприятий поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий возрастет с 4890 голов в 2012 году
до 7500 голов в 2020 году, в том числе специализированных мясных пород с 163 до 223 голов, соответственно. Масса снимаемого с откорма молодняка к 2020 году возрастет до 450-500 кг, а доля скота высшей упитанности увеличится до 60-80 процентов. Общий объем производства крупного рогатого скота на убой в живом весе возрастет
с 1400 тонн в 2012 году до 1878 тонн в 2020 году, в том числе скота специализированных мясных пород со 101 тонны до 130  тонн соответственно.

 

3.4. Развитие свиноводства

 

Реализация мероприятия направлена на повышение инвестиционной привлекательности свиноводства и увеличение производства свинины.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:

— повышение инвестиционной привлекательности свиноводства;

— стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств свиней;

— наращивание поголовья свиней за счет собственного воспроизводства
и покупки племенных животных;

— повышение продуктивности свиней за счет совершенствования технологий их содержания и кормления;

— развитие товарного свиноводства и увеличение объемов производства свинины на основе разведения высокопродуктивных и технологичных пород
и гибридов;

— повышение качества и товарности производимого мяса свиней.

В результате реализации мероприятий предполагается увеличить производство свинины с 1232 тонн в живой массе в 2012 году до 1602 тонн в 2020 году. Численность свиней при этом увеличится с 3036 до 5700  голов.

 

3.5. Развитие овцеводства

 

Мероприятие направлено на увеличение производства и улучшение качества продуктов овцеводства на основе технической и технологической модернизации, устойчивого развития и повышения конкурентоспособности отрасли.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается:

— увеличение поголовья овец во всех категориях хозяйств;

— закупка высокопродуктивных животных, главным образом баранов- производителей.

— внедрение интенсивной технологии выращивания ягнят с последующим убоем их в год рождения;

— строительство новых и реконструкция существующих помещений для содержания овец;

— развитие кооперации между всеми категориями хозяйств по производству, переработки и реализации продукции овцеводства.

В результате реализации мероприятий предполагается увеличить производство баранины с 138 тонн в живой массе в 2012 году до 180 тонн в 2020 году. Численность овец при этом увеличится с 3759 до 5830 голов.

 

3.6. Развитие птицеводства

 

Мероприятие направлено на увеличение производства продукции птицеводства на основе рационального использования имеющихся ресурсов и повышения инвестиционной привлекательности отрасли в целях полного удовлетворения внутреннего спроса.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается:

— обеспечение роста продуктивности используемой птицы;

— увеличение производства мяса бройлеров;

— развитие системы стабильного обеспечения отрасли птицеводства высококачественными сбалансированными кормами;

— проведение эффективной политики в области ветеринарии, сводящей
к минимуму потери птицепоголовья от эпизоотий, карантинных мероприятий и т.п.;

— повышение занятости и благосостояния населения района за счет создания новых рабочих мест;

сохранение природно-экологического потенциала района.

В результате реализации мероприятий в хозяйствах всех категорий производство мяса птицы возрастет с 141 тонны в 2012 году до 183 тонн
в 2020 году, а яйца соответственно с 7586 до 8080 тыс.штук или
на 6,5 %.

3.7. Развитие прудового рыбоводства

 

Мероприятие направлено на увеличение объемов производства товарной рыбы на приспособленных и специализированных прудах.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается:

— увеличение рыбопродуктивности прудов на основе применения интенсификационных мероприятий по стимулированию развития естественной кормовой базы и рационального использования кормосмесей при широком внедрении ресурсосберегающих технологий выращивания посадочного материала и товарной рыбы в поликультуре;

— проведение профилактических обработок прудов и рыбопосадочного материала;

— проведение рыбоводно-мелиоративных работ и ремонта гидросооружений прудов;

— формирование на основе селекционно-племенной работы высокопродуктивных маточных стад ценных видов рыб (карпа, толстолобика, белого амура);

— создание оптимальных условий нагула для ремонтно-маточных стад путем выделения соответствующих производственных мощностей (прудов), обеспечения комбикормами соответствующих рецептур.

 

3.8. Предупреждение распространения и ликвидации африканской чумы свиней и проведение противоэпизоотических мероприятий
на территории района

 

Реализация мероприятия направлена на предупреждение возникновения и распространения болезней животных, защиту территории района от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней, защиту населения
от болезней, общих для человека и животных, а также на производство полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства.

В рамках осуществления противоэпизоотических мероприятий предусматривается:

— предупреждение заноса и распространения возбудителей болезней животных с неблагополучных территорий на территорию района;

— проведение систематического эпизоотического мониторинга в целях прогнозирования развития эпизоотической ситуации и разработки комплекса мероприятий по ограничению распространения возбудителей заразных болезней животных;

— реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления районных планов ветеринарного обслуживания животноводства;

— использование инновационных методов диагностики, лечения
и профилактики животных и птицы;

— внедрение и применение высокоэффективных вакцин и других средств защиты животных от болезней;

— проведение систематической ветеринарно-просветительной работы среди сельхозтоваропроизводителей.

Реализация данного мероприятия на территории района позволит обеспечить стойкое эпизоотическое благополучие хозяйств и населенных пунктов по острым и хроническим инфекционным и паразитарным заболеваниям животных и птицы.

В рамках проведения мероприятий по защите территории района
от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней предусматривается:

— осуществление своевременной профилактики и ликвидации АЧС
на территории района;

— размещение информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории района;

— выполнение чрезвычайных мероприятий, связанных с отчуждением животных и изъятием продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и птицы.

  • Техническая оснащенность и технологическая модернизация агропромышленного комплекса района

Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства района является повышение уровня технической и технологической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе обновления и модернизации основных фондов.

Анализ состояния машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий района за последние годы лет показывает сокращение количества сельскохозяйственной техники, которая морально и физически устарела. Поэтому сельхозтоваропроизводителями активизирована работа по приобретению новой техники, но процент выбытия превышает темпы обновления.

Такой уровень технического обеспечения сельскохозяйственного производства на первый план ставит решение проблем технического переоснащения отрасли за счет внедрения энергонасыщенной высокопроизводительной техники отечественных и  зарубежных образцов.

С целью обеспечения полной потребности парка машин для своевременного выполнения комплекса сельскохозяйственных работ необходимо ежегодно приобретать 12-15 тракторов всех марок и 5-9 зерноуборочных комбайнов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— формирование эффективно действующего парка машин и оборудования, позволяющего осваивать прогрессивные технологии;

— приобретение новой высокопроизводительной сельскохозяйственной техники и оборудования с привлечением кредитов банка, средств инвесторов, участие в лизинговых программах;

— внедрение в сельскохозяйственное производство высокотехнологичных машин и оборудования.

В целях расширения возможностей сельхозтоваропроизводителей в приобретении новой техники, инвентаря и оборудования, предусмотрено кредитование под залог приобретаемого имущества с возмещением из бюджета части затрат на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков.

В целях стимулирования освоения современных аграрных технологий сельхозтоваропроизводителям, из областного бюджета предусматриваются субсидии на компенсацию стоимости новой техники и субсидии на оплату авансового платежа и платежей первого года лизинга за приобретенную технику по договору лизинга.

  1. IV. Развитие малых форм хозяйствования

К малым формам хозяйствования относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные кооперативы и малые сельскохозяйственные предприятия с численностью работающих до 100 человек.

Малые формы хозяйствования занимают значительную долю в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции района. Данный сектор ежегодно производит 100 процентов картофеля, 87 процентов молока, 86 процентов мяса, 100 процентов овощей открытого грунта, 100 процентов яиц.

Среди малых форм хозяйствования имеют крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством.

Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости сельского хозяйства и повышения занятости и доходов жителей села.

В районе за последние годы наблюдается тенденция по увеличению числа вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством.

Малому аграрному бизнесу трудно существовать без мер государственной поддержки. Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала.

Реализация мероприятий по поддержке малых форм хозяйствования способствует созданию дополнительных рабочих мест и росту производства продукции в предприятиях всех сфер агропромышленного комплекса.

Приоритетами развития малых форм хозяйствования в районе являются:

создание в сельской местности максимально возможного набора видов деятельности, удовлетворяющих потребности населения в сфере занятости;

стимулирование увеличения рабочих мест в сельскохозяйственных сферах деятельности с помощью увеличения количества крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров;

использование форм семейной занятости в личных подсобных хозяйствах с помощью создания семейных ферм.

 

Целевые показатели развития малых форм хозяйствования на территории Советского муниципального района

 

Наименование

целевого

показателя

ед.

изм.

годы
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
количество крестьян-

ских (фермерских) хозяйств, начинающих

фермеров, осуществив-

ших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью гос.поддержки

ед. 2 2 1 1 1 1 1 1
количество построенных или реконструированных семейных животноводчес-

ких ферм

ед. 1 1 1 1 1 1 1 1

»

Верно:

Начальник отдела

делопроизводства и контроля                                        Н.В.Черникова

Ссылки

© 2016. Администрация Советского Муниципального района Саратовской области